Анонс - Page 3 - Приключение 2011 года "ЗОЛОТОЙ ПУТЬ" - Форум офф-роуд клуба Экстрим НК Jump to content

Recommended Posts

Присоединюсь к обсуждалкам, может и поеду по к-л матрасному маршруту.

 

Вопрос: кто-нибудь из обсуждающих ездил по дороге Уса(Ивановка)-Междуреченск?

 

Я по этому маршруту (Междуреченск-Уса) ездил 1 раз пассажиром на бензовозе лет 5 назад.

По реке сплавлялся несколько раз, так что кое-что прокомментировать могу.

Навскидку:

 

1) дорога Уса-Междуреченск ниже Кибраса идет по Н.Кибрасу на перевал и в Чексу, по реке дальше нельзя,

а где там по горам лазить вдоль реки - ума не приложу, курумы и бурелом.

2) дорога с Усы до Кибраса часто идет тупо по реке и с берега на берег, нужно знать фарватер и броды

(последние в общем-то видно), и нельзя попасть в большую воду, броды будут сильно больше метра.

3) дорога через перевал между Чексой и Кибрасом сильно разбита техникой, глубокие колеи,

года 3-4 золотари там уже не ездят, а ездят с Коммунара. В принципе, проходимо,

если охота поработать руками, лопатами, лебедками и т.п.

4) дорога с Беренжака до Усы должна быть в норме для внедорожника, а может уже и легковушки !?,

но просто так туда не пустят, видимо, нужно договариваться с кем-то.

5) если сильно хочется с Беренжака допереть до Междуреченска, то желательна

предварительная водно-пешая разведка всего маршрута от Усы до Чексы для оценки сил и средств.

 

P.S. Я подумываю просто прошвырнуться на Усу туда-обратно через Беренжак, отдохнуть.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 93
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

О проекте компании “Чек-СУ. ВК” по разработке Усинского месторождения марганцевых руд, что расположено близ Междуреченска в Кемеровской области, газета “Хакасия” писала не раз. И теперь приятно сообщить, что после обширной “документальной” работы началось строительство вполне материального звена в цепочке: месторождение (Кемеровская область) — перегрузочный терминал (Туим, Хакасия) — завод ферросплавов (Красноярск), а именно — дороги от поселка Беренжак до Усинского месторождения.

Строго говоря, ведется строительство с октября, и результаты неполных трех месяцев работы дорожников поистине впечатляют: они вышли уже на 25-й километр (из 40 имеющихся с хакасской стороны до границы с Кемеровской областью. Столько же — 40 километров — предстоит построить уже кемеровчанам непосредственно до месторождения, но там работа пока на стадии проектировки).

Дорога от Беренжака до Кемеровской области — чисто технологическая, она не предназначена для пассажирского транспорта: по технике безопасности автобусу или легковушке с огромным рудовозом даже близко проезжать запрещено.

[attachment=0]11.jpg[/attachment]

Судя по описанию технологическую дорогу тянут по "красной линии", мы планируем пройти по голубой.

Могли бы вы нарисовать на карте нитку Уса - Чексу.

Link to comment
Share on other sites

ищу вакансию в экипаж)))

умею управляться с навигаторами, есть рации Vector Military 3 шт. диапазона 433 мгц, могу взять металлодетектор(маршрут хоть и в шутку но ведь "золотой"))).

вобщем хочется -но не на чем.)))

Link to comment
Share on other sites

Картинка. Красная линия - дорога через перевал между Кибрасом и Чексой, с трека.

От Шатая до золотарей (синяя) - идет примерно так, как нарисовано (а может, и по Федосеевскому), грубо.

От золотарей до Кибраса идет по реке туда-сюда с берега на берег (фиолетовая), грубо.

Есть дорога до левобережного участка месторождения (загогулина фиолетовая), и, кажется, тоже идет до Усы, грубо.

Может, позже точнее нарисую с трека участок по реке, хотя это уже детали...

 

http://content.foto.mail.ru/mail/igev/17/s-24.JPG

 

Судя по описанию технологическую дорогу тянут по "красной линии", мы планируем пройти по голубой.

Могли бы вы нарисовать на карте нитку Уса - Чексу.

Технологическая дорога для меня загадка пока, а вот которая из Коммунара (голубая) - вроде, близко к истине показана до Шатая,

но там по барабану как она идет, тракторы и уралы ездили и ездят кажется.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за информацию, я с Междуры только до р.В Кибрас доезжал.

На жипе? В каком году?

 

Золота на маршруте не намоешь, но помыть и найти песчинку размером с игольное ушко можно для интереса,

1-2 грамма на тонну в песке вдоль ручьев есть :)

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за информацию, я с Междуры только до р.В Кибрас доезжал.

На жипе? В каком году?

 

Золота на маршруте не намоешь, но помыть и найти песчинку размером с игольное ушко можно для интереса,

1-2 грамма на тонну в песке вдоль ручьев есть :)

TLC71в 2005 году

Link to comment
Share on other sites

Был там в прошлом году сплавом от устья Базана и до Междуры практически. Так же ходил пешком вверх по Базану до самого озера Чёртова Яма, с которого он начинается. Дорога есть проходимая для Уазиков и т.п. техники через р.Климовский и на Булочный голец, вовсю гоняют Уралы грузовые и вахты. Но все пробитые дороги вроде бы заканчиваются шлагбаумами и въездами на прииски. Ещё ниже впадения Белой Усы видел постоянно Кразы и Уралы, идущие по реке. Места, конечно, очень красивые и на территории заповедника - довольно рыбные. Ниже последнего аншлага - рыбы очень мало и река Берёзовая ощутимо подсирала мутной водой от золотарей.

 

Сам поехать на своём Уазоне наверное не рискну, т.к. не подготовлены к такому ни машина, ни я ))). Но вот если бы кто-нибудь добросил меня с товарищем попутно до Базана или хотя бы до Коммунара, то был бы очень благодарен и морально, и материально.

 

Да, кто-то про Шатай спрашивал - до Шатая доехать реально, шёл по этой дороге пешком от брода этой дороги через Шатай и до самого Базана. Проблема будет только с разъездом со встречным Уралом на перевале, но вроде карманы имеются на спусках. И вверх по Шатаю видимо позапрошлым летом на Шатайский перевал залазила танкетка геологов - в прошлом году ещё видны были следы траков и кое-где геологические метки стояли и засеки на деревьях. а с другой стороны перевала стойбище местных, они там лошадей летом пасут. Вот с того стойбища скорее всего и можно попасть на дорогу на марганец, там она относительно недалеко проходит. Но по Шатаю спускаться - болотина страшная и её километров наверное 15. Если интересно - могу выложить фото тех мест.

Link to comment
Share on other sites

 

Да, кто-то про Шатай спрашивал - до Шатая доехать реально, шёл по этой дороге пешком от брода этой дороги через Шатай и до самого Базана. Проблема будет только с разъездом со встречным Уралом на перевале, но вроде карманы имеются на спусках. И вверх по Шатаю видимо позапрошлым летом на Шатайский перевал залазила танкетка геологов - в прошлом году ещё видны были следы траков и кое-где геологические метки стояли и засеки на деревьях. а с другой стороны перевала стойбище местных, они там лошадей летом пасут. Вот с того стойбища скорее всего и можно попасть на дорогу на марганец, там она относительно недалеко проходит. Но по Шатаю спускаться - болотина страшная и её километров наверное 15. Если интересно - могу выложить фото тех мест.

Хорошо бы на карте путь посмотреть.

Link to comment
Share on other sites

Дорога уходит вверх по Базану километров на 6-8 и обрывается на таком же участке, заваленным металлоломом. Дальше дороги нет, даже тропы. Вообще. Но вам туда и не надо ))))
Link to comment
Share on other sites

Это уже дорога, вроде как заканчивается где-то на прииске. Но на какой реке прииск - не помню. Но Шатай точно пересекает и уходит дальше
Link to comment
Share on other sites

Фоток именно по дорогам мало - сплавщики мы, и дороги у нас другие )))

Если нужно - могу дать координаты человека, который знает гораздо больше по этой реке. Я думаю, его знания могут быть вам полезными. Сейчас он пишет по Усе книгу. В прошлом году мы искали там танк (реально там где-то есть танк КВ-1 очень редкий. но, к сожалению, не нашли)

 

И, если будет возможность, хочу попросить помощи с заброской до Базана (или хотя бы до Коммунара) пары человек + немного шмурдяка. В оплате ГСМ поучаствуем.

Link to comment
Share on other sites

tolstyak85, спасибо за фоты и инфу! Супер!

Вроде понял Ваш маршрут по фоткам: по Базану вверх - Чертовы Ямы - по Шатаю вниз - по дороге по правому борту Тополевского вверх - до устья Базана...

На последней фотке на фоне Мурта... жалко, что скрылся за пихтами...

 

Значится новую дорогу по Шатаю от истоков хотят вести, ну флаг им в руки :-)

 

Поговорил с дружком своим, он на Усе охотится (правда, ниже Тумуяса).

Он подтверил мое мнение насчет проходимости Усы ниже до Кибраса:

- ехать приходится практически по реке

- ехать только в межень

- шнорхель и т.п. обязательно

- вниз по реке ехать легче ;)

Кое-что добавил насчет дороги от Кибраса до Чексы: дорога не должна быть убита,

т.к. на перевале стоял бульдозер и домик, в котором жили рабочие, которые как-то

следили за дорогой. Но сейчас за дорогой долго не следили, ее наверняка

хорошо промыло, броды опять же по Кибрасу и Иванаку туда-сюда...

Link to comment
Share on other sites


×
×
  • Create New...