igev Posted March 29, 2011 Share Posted March 29, 2011 Присоединюсь к обсуждалкам, может и поеду по к-л матрасному маршруту. Вопрос: кто-нибудь из обсуждающих ездил по дороге Уса(Ивановка)-Междуреченск? Я по этому маршруту (Междуреченск-Уса) ездил 1 раз пассажиром на бензовозе лет 5 назад.По реке сплавлялся несколько раз, так что кое-что прокомментировать могу.Навскидку: 1) дорога Уса-Междуреченск ниже Кибраса идет по Н.Кибрасу на перевал и в Чексу, по реке дальше нельзя,а где там по горам лазить вдоль реки - ума не приложу, курумы и бурелом.2) дорога с Усы до Кибраса часто идет тупо по реке и с берега на берег, нужно знать фарватер и броды(последние в общем-то видно), и нельзя попасть в большую воду, броды будут сильно больше метра.3) дорога через перевал между Чексой и Кибрасом сильно разбита техникой, глубокие колеи,года 3-4 золотари там уже не ездят, а ездят с Коммунара. В принципе, проходимо,если охота поработать руками, лопатами, лебедками и т.п.4) дорога с Беренжака до Усы должна быть в норме для внедорожника, а может уже и легковушки !?,но просто так туда не пустят, видимо, нужно договариваться с кем-то. 5) если сильно хочется с Беренжака допереть до Междуреченска, то желательнапредварительная водно-пешая разведка всего маршрута от Усы до Чексы для оценки сил и средств. P.S. Я подумываю просто прошвырнуться на Усу туда-обратно через Беренжак, отдохнуть. Link to comment Share on other sites More sharing options...
admin Posted March 29, 2011 Share Posted March 29, 2011 О проекте компании “Чек-СУ. ВК” по разработке Усинского месторождения марганцевых руд, что расположено близ Междуреченска в Кемеровской области, газета “Хакасия” писала не раз. И теперь приятно сообщить, что после обширной “документальной” работы началось строительство вполне материального звена в цепочке: месторождение (Кемеровская область) — перегрузочный терминал (Туим, Хакасия) — завод ферросплавов (Красноярск), а именно — дороги от поселка Беренжак до Усинского месторождения.Строго говоря, ведется строительство с октября, и результаты неполных трех месяцев работы дорожников поистине впечатляют: они вышли уже на 25-й километр (из 40 имеющихся с хакасской стороны до границы с Кемеровской областью. Столько же — 40 километров — предстоит построить уже кемеровчанам непосредственно до месторождения, но там работа пока на стадии проектировки).Дорога от Беренжака до Кемеровской области — чисто технологическая, она не предназначена для пассажирского транспорта: по технике безопасности автобусу или легковушке с огромным рудовозом даже близко проезжать запрещено.[attachment=0]11.jpg[/attachment]Судя по описанию технологическую дорогу тянут по "красной линии", мы планируем пройти по голубой.Могли бы вы нарисовать на карте нитку Уса - Чексу. Link to comment Share on other sites More sharing options...
WET Posted March 29, 2011 Share Posted March 29, 2011 ищу вакансию в экипаж)))умею управляться с навигаторами, есть рации Vector Military 3 шт. диапазона 433 мгц, могу взять металлодетектор(маршрут хоть и в шутку но ведь "золотой"))).вобщем хочется -но не на чем.))) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ник770 Posted March 30, 2011 Share Posted March 30, 2011 Если соберусь, то есть место вакантное. Link to comment Share on other sites More sharing options...
igev Posted March 30, 2011 Share Posted March 30, 2011 Картинка. Красная линия - дорога через перевал между Кибрасом и Чексой, с трека.От Шатая до золотарей (синяя) - идет примерно так, как нарисовано (а может, и по Федосеевскому), грубо.От золотарей до Кибраса идет по реке туда-сюда с берега на берег (фиолетовая), грубо.Есть дорога до левобережного участка месторождения (загогулина фиолетовая), и, кажется, тоже идет до Усы, грубо.Может, позже точнее нарисую с трека участок по реке, хотя это уже детали... http://content.foto.mail.ru/mail/igev/17/s-24.JPG Судя по описанию технологическую дорогу тянут по "красной линии", мы планируем пройти по голубой.Могли бы вы нарисовать на карте нитку Уса - Чексу.Технологическая дорога для меня загадка пока, а вот которая из Коммунара (голубая) - вроде, близко к истине показана до Шатая,но там по барабану как она идет, тракторы и уралы ездили и ездят кажется. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Салев Posted March 30, 2011 Author Share Posted March 30, 2011 Спасибо за информацию, я с Междуры только до р.В Кибрас доезжал. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вован Posted March 30, 2011 Share Posted March 30, 2011 Для движения по основному маршруту минимум вменяемый экипаж. Проект не обкатан, что нас ждет за поворотом НИ КТО НЕ ЗНАЕТ! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Edd Posted March 30, 2011 Share Posted March 30, 2011 Володя,что за сбои в правописании? Ты напился опять бухой? Link to comment Share on other sites More sharing options...
igev Posted March 31, 2011 Share Posted March 31, 2011 Спасибо за информацию, я с Междуры только до р.В Кибрас доезжал.На жипе? В каком году? Золота на маршруте не намоешь, но помыть и найти песчинку размером с игольное ушко можно для интереса,1-2 грамма на тонну в песке вдоль ручьев есть :) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Салев Posted March 31, 2011 Author Share Posted March 31, 2011 Спасибо за информацию, я с Междуры только до р.В Кибрас доезжал.На жипе? В каком году? Золота на маршруте не намоешь, но помыть и найти песчинку размером с игольное ушко можно для интереса,1-2 грамма на тонну в песке вдоль ручьев есть :)TLC71в 2005 году Link to comment Share on other sites More sharing options...
igev Posted March 31, 2011 Share Posted March 31, 2011 Именно в июле 2005 я и ездил туда на бензовозе. На след.год они стали ездить через Коммунар... Link to comment Share on other sites More sharing options...
tolstyak85 Posted March 31, 2011 Share Posted March 31, 2011 Был там в прошлом году сплавом от устья Базана и до Междуры практически. Так же ходил пешком вверх по Базану до самого озера Чёртова Яма, с которого он начинается. Дорога есть проходимая для Уазиков и т.п. техники через р.Климовский и на Булочный голец, вовсю гоняют Уралы грузовые и вахты. Но все пробитые дороги вроде бы заканчиваются шлагбаумами и въездами на прииски. Ещё ниже впадения Белой Усы видел постоянно Кразы и Уралы, идущие по реке. Места, конечно, очень красивые и на территории заповедника - довольно рыбные. Ниже последнего аншлага - рыбы очень мало и река Берёзовая ощутимо подсирала мутной водой от золотарей. Сам поехать на своём Уазоне наверное не рискну, т.к. не подготовлены к такому ни машина, ни я ))). Но вот если бы кто-нибудь добросил меня с товарищем попутно до Базана или хотя бы до Коммунара, то был бы очень благодарен и морально, и материально. Да, кто-то про Шатай спрашивал - до Шатая доехать реально, шёл по этой дороге пешком от брода этой дороги через Шатай и до самого Базана. Проблема будет только с разъездом со встречным Уралом на перевале, но вроде карманы имеются на спусках. И вверх по Шатаю видимо позапрошлым летом на Шатайский перевал залазила танкетка геологов - в прошлом году ещё видны были следы траков и кое-где геологические метки стояли и засеки на деревьях. а с другой стороны перевала стойбище местных, они там лошадей летом пасут. Вот с того стойбища скорее всего и можно попасть на дорогу на марганец, там она относительно недалеко проходит. Но по Шатаю спускаться - болотина страшная и её километров наверное 15. Если интересно - могу выложить фото тех мест. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Салев Posted April 1, 2011 Author Share Posted April 1, 2011 Давай фото посмотрим. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Салев Posted April 4, 2011 Author Share Posted April 4, 2011 Да, кто-то про Шатай спрашивал - до Шатая доехать реально, шёл по этой дороге пешком от брода этой дороги через Шатай и до самого Базана. Проблема будет только с разъездом со встречным Уралом на перевале, но вроде карманы имеются на спусках. И вверх по Шатаю видимо позапрошлым летом на Шатайский перевал залазила танкетка геологов - в прошлом году ещё видны были следы траков и кое-где геологические метки стояли и засеки на деревьях. а с другой стороны перевала стойбище местных, они там лошадей летом пасут. Вот с того стойбища скорее всего и можно попасть на дорогу на марганец, там она относительно недалеко проходит. Но по Шатаю спускаться - болотина страшная и её километров наверное 15. Если интересно - могу выложить фото тех мест.Хорошо бы на карте путь посмотреть. Link to comment Share on other sites More sharing options...
tolstyak85 Posted April 4, 2011 Share Posted April 4, 2011 Это кордон на устье Базана. Слева в верхнем углу видно дорогу, уходящую на перевал. Link to comment Share on other sites More sharing options...
tolstyak85 Posted April 4, 2011 Share Posted April 4, 2011 Вот такая техника там бегает Link to comment Share on other sites More sharing options...
tolstyak85 Posted April 4, 2011 Share Posted April 4, 2011 Дорога уходит вверх по Базану километров на 6-8 и обрывается на таком же участке, заваленным металлоломом. Дальше дороги нет, даже тропы. Вообще. Но вам туда и не надо )))) Link to comment Share on other sites More sharing options...
tolstyak85 Posted April 4, 2011 Share Posted April 4, 2011 На Шатайском перевале, Шатай начинается с ручейка километрах в 3-х ниже Link to comment Share on other sites More sharing options...
tolstyak85 Posted April 4, 2011 Share Posted April 4, 2011 Вниз по Шатаю колея от танкетки Link to comment Share on other sites More sharing options...
tolstyak85 Posted April 4, 2011 Share Posted April 4, 2011 Знак геодезистов, над ним была ещё сколочена тренога Link to comment Share on other sites More sharing options...
tolstyak85 Posted April 4, 2011 Share Posted April 4, 2011 Это уже дорога, вроде как заканчивается где-то на прииске. Но на какой реке прииск - не помню. Но Шатай точно пересекает и уходит дальше Link to comment Share on other sites More sharing options...
tolstyak85 Posted April 4, 2011 Share Posted April 4, 2011 Ну и напоследок - я с первым хариусом. Link to comment Share on other sites More sharing options...
tolstyak85 Posted April 4, 2011 Share Posted April 4, 2011 Фоток именно по дорогам мало - сплавщики мы, и дороги у нас другие )))Если нужно - могу дать координаты человека, который знает гораздо больше по этой реке. Я думаю, его знания могут быть вам полезными. Сейчас он пишет по Усе книгу. В прошлом году мы искали там танк (реально там где-то есть танк КВ-1 очень редкий. но, к сожалению, не нашли) И, если будет возможность, хочу попросить помощи с заброской до Базана (или хотя бы до Коммунара) пары человек + немного шмурдяка. В оплате ГСМ поучаствуем. Link to comment Share on other sites More sharing options...
tolstyak85 Posted April 4, 2011 Share Posted April 4, 2011 Часть пути по полигонам Если смотреть по этой карте, то участок Коммунар - брод через Шатай пройдёт даже стоковый УАЗ 100% Link to comment Share on other sites More sharing options...
igev Posted April 7, 2011 Share Posted April 7, 2011 tolstyak85, спасибо за фоты и инфу! Супер!Вроде понял Ваш маршрут по фоткам: по Базану вверх - Чертовы Ямы - по Шатаю вниз - по дороге по правому борту Тополевского вверх - до устья Базана...На последней фотке на фоне Мурта... жалко, что скрылся за пихтами... Значится новую дорогу по Шатаю от истоков хотят вести, ну флаг им в руки Поговорил с дружком своим, он на Усе охотится (правда, ниже Тумуяса).Он подтверил мое мнение насчет проходимости Усы ниже до Кибраса:- ехать приходится практически по реке- ехать только в межень- шнорхель и т.п. обязательно- вниз по реке ехать легче ;)Кое-что добавил насчет дороги от Кибраса до Чексы: дорога не должна быть убита,т.к. на перевале стоял бульдозер и домик, в котором жили рабочие, которые как-тоследили за дорогой. Но сейчас за дорогой долго не следили, ее навернякахорошо промыло, броды опять же по Кибрасу и Иванаку туда-сюда... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts