vovan Posted July 21, 2009 Share Posted July 21, 2009 Ура!!!Задуманное свершилось. Кольцевой маршрут, Осиновое Плёсо-Нижняя Терсь (Мещанка, Татарка)-Пезас-Тайдон (Медвежка)-паром (Салтымаково)-Кемеровская трасса, СОСТОЯЛСЯ! А было всё вот так...Стартанули 17-го июля в 20-00 с Запсиба: Вован-27, Видон-Лексус, Костя-22 (УАЗ) и группа поддержки: Лютый, Саша-Замыкатель, Святой, 2-е Лены и ...Лисичка. Целью маршрута было помочить ноги в нижней Терси, но в голове уже 2-й год зрел другой план... Засветло добрались до переправы через верхнюю Терсь, разбили лагерь, уничтожили основной запас спиртного, некоторые переночевали-остальные не сомкнули глаз в предвкушении предстоящих приключений и не напрасно....С утра следующего дня поменяли шланг сцепления на Сурфе, форсировали в.Терсь и двинули в сторону Мутного. Без приключений добрались до ср.Терси, форсировали её и далее на перевал...Докучали только москиты и неисправность топливной системы на Сурфе..., которую устранили позже. Запас спирного невосполнимо сокращался. В 2-3 дня добрались до Ячменюхи (решили заехать,т.к. у Кости да и у меня есть там знакомые...), пополнили запасы спиртного в местном магазине. По дороге ломали рулевую тягу на Сурфе. И в процессе движения на нём же сломали листы передней правой рессоры вместе с удержиающим кулаком. Было ясно, что без сварки не обойтись. До поздна ремонтировали рессору, разбили лагерь на берегу Томи, половили рыбки, переночевали (желающих ночевать уже было больше)! С утра закончили ремонт рессоры и в 12-30 стартанули! Ремонт оказался качественным и мы без проблем добрались до развилки на н.Терсь, где (не без моей инициативы) и было принято решение двигать не домой, а до нижн.Терси, где впадает Мещанка и Татарка. Ну а в голове всё больше созревал план кольцевого маршрута. Запас спиртного невосполнимо сокращался. Когда двинули до нижней Терси началось всё самое интересное: разразился продолжительный ливень и на Лексусе оборвало правый передний привод. Лексус остался на трёх колёсах. По Татарке въехали в н.Терсь! Вот где красота неописуемая и первозданная, со скалами, перекатами и рыбными местами. Сколько раз не бываю на н.Терси, столько раз удивляюсь и восхищаюсь красотой этих мест!Возникло две проблемы: первая-некоторым, в том числе и мне, в понедельник на работу, чем пришлось вскоре пожертвовать, и вторая - реки, мгновенно наполняясь дождевой водой, ставили под срыв всю затею данного мероприятия... (уровень в реке за пол-часа подскочил на 1-1,5 м). Не обращая внимания на первую проблему, пришлось героически преодолевать трудности, созданные второй проблемой. Непознанная дорога по н.Терси, езженная только Уралами и «шишигами» то и дело уходила под воду и определить её направление было очень трудно, а иногда и невозможно. Спасибо чудо-технике 20-21-го века-навигатору и моей светлой голове, направление держали строго по нему ни соответственно по ней. Приходилось пускать «гонца» вперёд машин для определения направления. Саша-Замыкатель молодец! Он и гонец, и штурман и техник-ремонтник! УАЗ шёл первым, я вторым (нельзя было рисковать еле-живой рулевой тягой и рессорой, отремонтированной в полевых условиях), замыкал Лексус. Когда в очередной раз потеряли направление и утопили УАЗ, у большинства участников (в основном ж.пола) на глазах читался ужас, страх и желание скорейшего завершения всего происходящего. Мы же, настоящие внедорожники, испытывали только удовольствие и наслаждение от трудности маршрута. Костя (УАЗ-22), восхищался и прыгал от удовольствия от сложности маршрута! Никто, кроме меня, не знал остаточную протяжённость и сложность маршрута. А на этот момент оставалось по реке до Пезаса-4км, до Тайдона-25км и далее до Салтымаково-33км. И время неумолимо текло в сторону убывания, на текущий момент было около 6-ти вечера! А отступать некуда, да и не в моих правилах! Когда дорога по реке более-менее сформировалась и на пути встретили «шишигу» с рыбаками, все оживились, захлопали в ладоши не зная, что нас ждёт впереди. Дорога от Пезаса до Медвежки по сложности оказалась не лучше, чем на Викторьевке, а где-то и похуже. До Тайдона добрались к пол 12 ночи. Была надежда оповестить о сложившихся трудностях родственников по спутниковому телефону, но она не осуществилась, т.к. хозяева коттеджа на Медвежке за 20 мин до нас уехали на 3-х дневную рыбалку. Последние 33км от Медвежки до парома показались вечностью. Шли в кромешной темноте, без нормального света (весь свет перегорел после продолжительных бродов), руководствуясь подсказками НАВИГАТОРА и моим чутьём, я шёл во главе колонны, т.к. у меня более-менее был живой свет. Проходимость дороги улучшилась, но не намного. Крадясь в темноте, по неизведанным лесным и полевым дорогам по навигатору, со скоростью бешеной черепахи, наконец-то вышли на флажок, поставленный мной в прошлом году. К парому подошли уже около 3 часов ночи. Измотанные, голодные, но счастливые переправились на левый берег Томи.Дальше 50км до трассы и по асфальту домой. Утомлённость валила с ног, приходилось по трассе останавливаться и спать по 15-20 мин. Уставший, измотанный, но на 200% удовлетворённый домой попал в 10 утра. Последний перегон продлился почти сутки без 2-х часов. Сало, хлеб и воду закидывали в рот находу! Итого пройдено всего-400км, из них 250 по бездорожью!Осуществлена давняя мечта по преодолению кольцевого маршрута!Спасибо всем участникам за мужество, героизм и терпение!После мелких ремонтов (в течение недели) готов опять на подвиги! С уважением, «Вован-27», «Кабан», Вовка Бойцов!!!!! (фото позже) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Салев Posted July 21, 2009 Share Posted July 21, 2009 В 2003 году проходили этим маршрутом только в обратном направлении. На участке Пезас- Медвежка Зил-131 разобраный еще стоит? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vovan Posted July 21, 2009 Author Share Posted July 21, 2009 ...есть такое! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shum21 Posted July 21, 2009 Share Posted July 21, 2009 зачётная поездка ;) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
admin Posted July 21, 2009 Share Posted July 21, 2009 А как насчет затопленных в лужаж "ежах из арматуры" на участке дороги Пезас - Медвежка. Нас этой страшилкой пугали егеря, мол дорогу в пред заповедной зоне "специально минируют" :) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vovan Posted July 22, 2009 Author Share Posted July 22, 2009 ...не видели такого! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sarbon Posted July 22, 2009 Share Posted July 22, 2009 А как насчет затопленных в лужаж "ежах из арматуры" на участке дороги Пезас - Медвежка. Нас этой страшилкой пугали егеря, мол дорогу в пред заповедной зоне "специально минируют" :)Так они же там сами ездят ;) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.