Подведение итогов, комментарии ... - Трофи рейд "Шор-Парк 2009" - Форум офф-роуд клуба Экстрим НК Jump to content

Подведение итогов, комментарии ...


Recommended Posts

За маршрут пройдено 1150 км, из них дорога по асфальту до Таштагола и обратно и 180 км по асфальту Хакасии. Бензин и расходы на водку не считал ;)
Link to comment
Share on other sites

Все просто замечательно.Пробек получился-интересный.Из дома и домой-вышло 1600км.Уложились в 10000р.Из поломак--пробитый радиатор,лехкие повреждения кузова и по дороге домой засвистел выжимной.Все хорошо. Не прощаюсь.
Link to comment
Share on other sites

мы прошли по самому легкому маршруту но не менее интерестмогу . Двигавшимися в одну машину испытали новые ощущения . Первое было встреча с хозяином тайги до этого нам казалось что мы здесь главные . После нашей встречи с дядей мишей мы старались далеко не отходить от авто . Когда мы сбились с пути обойдя гору Пахтым с левой стороны уперевшись в ураловскую колею , которая шла в гору мы без лебедки оказались безоружны . Не теряя энтузиазма мы начали штурм , но трезвый рассудок предупредил идем не туда . Оказалось что мы ехали в сторону заброшеной зоны Чебалсу . Вовремя развернувшись мы все таки смогли найти дорогу на Ортон , которую нам подсказали местные охотники изрядно удивившихся . Вообще все получилось очень интерестно . Большое спасибо оргам побольше таких маршрутов
Link to comment
Share on other sites

Забавный эпизод произошел по дороге от Кабырзы в Кузню.

Добравшись до придорожного кафе в районе Мундыбаша, сон все таки забрал Вована (счастливого обладателя Датсуна). Решено было остановиться и Вован закумарил. Я взял пивка и тусуюсь на стоянке возле кафешки. Подъезжает колонна из шести машин с московскими номерами, часть народу свалила в магазинчик, часть разглядывая достопримечательности подошла ко мне и одна из теток задает мне вопрос «Как у ВАС тут жузнь, чем занимаетесь ?» :shock: . С такой интонацией и глупым выражением лица я сам задавал такой вопрос шорцам в глухих деревнях, откуда только что вернулись. И тут я понял, что в камуфлировых штанах, гламурной бирюзовой кофте, босиком, слегка пьяный уже вторую неделю и столькоже не бритый я олицетворяю в их глазах местного жителя. И тут меня понесло … « Зимой бьем соболя, весной добываем черную и красную икру, летом шишки и целебный барсучий жир» «передвигаемся по тайге на конях, а в особо трудных местах на таежных трех колесных велосипедах, подаренных нам австралийцами которые снимали о нашей деревне фильм» ну и в таком духе :lol: . Чем больше я прикалывался тем больше народу собиралось и офигивало. Кончилось тем что тетка дико смущаясь попросили меня с ними сфотографироваться на память. Я, как истинный местный житель, конечно согласился на фото сессию но только за бутылочку абаканского 8-) . Пока эта бригада бегала за пивом и фотолась, подъехал автобус с туристами из Томска которые тоже хотели пофотаться с местным «аборигеном». Всю эту вакханалию прекратил охранник кафешки, который отозвав меня в сторону и вежливо сказал «хорош прикалываться, буди второго очкарика и сваливайте домой, а это наши туристы и мы их доим». Два раза предлагать не надо, да и Вован уже проснулся. Так отдохнувшие и затаренные пивом двинули домой :D .

Link to comment
Share on other sites

Женский взгляд на трофи-рейд «Шор-парк»

 

10 лет назад, я была одной из тех 5 человек, которые на 2х «Нивах» прошли маршрутом через Шорский национальный парк в Хакасию.

Воспоминания о том безрассудном предприятии не раз будоражили память. Поэтому нынешнее путешествие воспринималось двойственно. Умом понимая, что машины стали более подготовленными, душевно к этому предприятию я была не очень готова, так как еще живы воспоминания о том отчаянии, которое не раз охватывало нас на этом пути. Но тем не менее желание пережить это все еще раз победило.

Когда я увидела, какие машины собираются участвовать в трофи-рейде я была несколько удивлена. То, что «Террана» может пройти этим маршрутом вызывало большие сомнения. «Ниву», конечно можно было пронести и на руках, к тому же их предостаточно.

Первый же день путешествия внес сумятицу в наши головы.

Первыми, кто попал в переделку оказался экипаж кемеровчан. Они умудрились палкой пробить радиатор в нескольких местах. Когда мы увидели размер отверстия, которое ребята умело заделали, то здорово удивились. И можно восхищаться их мужеством, которое позволило им продолжить путь, несмотря на то, что далеко не каждый сможет проехать на таком радиаторе даже по хорошей дорогое.

Но это было только начало злоключений. Во второй половине дня начался ливень. И та дорога, которую 10 лет назад мы проехали даже не запомнив, на этот раз спутала все наши планы.

Во-первых, мы умудрились перевернуть наш «Крузер» на бок, выбив при этом боковое стекло. Во-вторых, до полуночи штурмовали гору после Челенсу-Анзаса. На верх забрались далеко не все. Больше всего поразило упорство Романа, который без лебедки, в кромешной тьме умудрился все-таки взобраться на верх.

Утро встретило все тем же дождем. Погода конечно же не добавила оптимизма. Дорога раскисла окончательно. Для нас, тех кто уже был там, вопрос о том ехать ли вперед или пойти другим путем был решен почти сразу. Слишком хорошо мы знали, что нас ждет впереди, и хотя риск – благородное дело, но разум говорил, что так рисковать не стоит.

Хотя среди тех, кто оказался на горе нашлись смельчаки, которые все-таки решили рискнуть – 3 экипажа.

Остальные, после небольшого совещания спустились вниз и пошли в Хакасию через Кичи.

2 года назад мы уже пытались пройти этой дорогой, но у нас не получилось. А в этом году все сложилось на удивление удачно. Дорога, как всегда, была «веселенькой». Но не для всех. Больше всех досталось «Датсону» И надо отдать должное его экипажу. Они почти всю дорогу тянули за собой «Террану». На третьи сутки, когда мы, те кто ушли вперед, и уже нашли место для стоянки, в спустившихся сумерках раздался в эфире зов о помощи от порядком истрепанного «Датсона». И было приятно наблюдать за нашими мужчинами, которые уже «подзаправились», с каким они энтузиазмом схватились за лопаты и бросились на помощь «Датсону» копали дорогу энергично, и даже там где не надо. Кстати, в этот же вечер, немного раньше, мы впервые видели прыгающую как лягушонок «Ниву». Нам было очень забавно смотреть как несущийся вперед «гламурный» «Уазик», тянул на всех парах «Ниву», а она прыгала по кочкам, как сумасшедшая. Можно только представить состояние Рюмкина Николая, который пытался ей управлять. Но он как всегда был на высоте, и сыпал шутками, как ни в чем не бывало.

Вообще путешествие получилось удивительно положительным, и не только из-за адреналина, которого каждый «хапнул» с избытком, сколько из-за тех эмоций, которые я лично испытала.

Во-первых коллектив подобрался на редкость дружный. Такое чувство, будто ты людей знаешь не один год, хотя видишь многих в первый раз. Несмотря на то, что некоторые из участников вообще первый раз на таком мероприятии. Все прошли путь достойно. И дело даже не в проходимости машин, дело в людях, в том как они себя вели в экстремальных обстоятельствах. Разные по возрасту, образованию, джипперским навыкам. Мне было очень приятно наблюдать за ними. Потому что несмотря на усталость, трудности, поломки автомобилей, все без исключения оказались очень достойными людьми. Не было ни раздражения, ни обид, ни злости. Все действовали на самом деле слаженная команда.

Особенно хочется отметить ребят из «Экстрим-НК», они взяли на себя все самое трудное. Машину свою не жалели и сами не унывали. Настоящие организаторы и молодцы! Глядя на них заряжаешься энергией и оптимизмом. Хотя на сами они не раз попадали в переплет. Так на обратном пути случилось с ними происшествие комичное и трагичное одновременно. Мы на «Крузере» уехали вперед, разведывая дорогу. Вдруг по рации раздался тревожный голос Бориса: «Датсон» утонул». Мы не поняли, так как река по которой мы ехали была в самых глубоких местах по колено. Попросили Бориса повторить – «Датсон утонул, возвращайтесь, нужна помощь». Как всем известно, экипаж «Датсона»-водники. И стремление поплавать на подручных средствах у низ безгранично. На этот раз таким средством оказался многострадальный «Датсон». Когда мы подъехали к месту, где он стоял, испытали шок. В реке, в которой воды по колено, они умкдрились засадить бедную машину так, что сами оказались по горло в воде. Шок был у всех. О Воване и Андрее вообще можно не говорить. Утонула аппаратура, рация, навигация, фото и видео. Не говоря уже о мокрых вещах и выплывающих через окна сапогах. Но снова же вся команда принялась дружно вызволять «Датсона» из водяного плена. Особенно проявили себя ребята из «Терраны», ведь именно им прокладывал путь «Датсон». И снова же на высоте оказался «Экстрим». Немного отойдя от шока, на стоянке они уже весело рассказывали о своих эмоциях, которые пережили погружаясь в воду. Кстати, их пример оказался заразительным, в яме побывало еще две машины абаканцев.

За всю поездку несколько раз, разные люди спрашивали меня, что я здесь делаю, и мне-то зачем это надо. Честно говоря, я не сразу нашлась с ответом. Ведь человек, когда дышит не думает, почему и как он это делает.

И вот теперь уже дома, снова и снова вспоминая прошедший путь и переживая вновь и вновь те эмоции, которые пришлось пережить, понимаешь, что в них-то как раз и дело. В эмоциях. От экстрима, от удивительной природы, от чистых рек с очень вкусной водой, от контрастов – тайга и степь, от прикосновения к тысячелетней истории Хакасии, от воздуха которым дышишь и не можешь надышаться, и наконец от самого главного – от общения. От общения с людьми, которые в экстримальных обстоятельствах раскрываются, становятся настоящими, такими, какие они есть на самом деле, без всякой там мишуры.

Эмоциональный кайф, который я получила общаясь с людьми, которые оказались рядом в этом трофи-рейде ни с чем не сравнить. Смотришь на них и в голове возникают банальные слова: «Не перевелись на земле русской настоящие мужики!». Все как один – настоящие!

Когда-то на заре нашей джипперской молодости один наш знакомый написал такие строки – «Дело не в дорогах, а просто в мужиках!»

P.S. Надеюсь, что впереди у нас еще много дорог. Одна из них «под ЛЭП в Хакасию» все еще ждет нас. И я думаю, что обязательно дождется , наши следы останутся там еще на 10 лет.

Link to comment
Share on other sites

Полностью согласен с Галиной, и хочу отдельно сказать, что вся экспедиция (в моем понимании трофи рейд, это что то более легкое) была насыщена мистикой и чем-то сверх естественным. Хорошо отец Игорь был с нами в начале пути и его так сказать «блата на той стороне» хватило почти на весь маршрут 8-). Начну с того что на ровном месте в прорубленной колее кемеровчане ловят ветку, пробивают радиатор, зачеканивают его (быстрее чем мы сготовили перекус :) ) и на обратном пути в том же месте их снова таранит другая ветка и они заминают капот! Идем дальше, на участке пути примерно в 5 километров (как потом выяснилось) Салев теряет штырь антенны (открутился) ветка его подкидывает в верх он остается на дереве. Вечером на стоянке Серега замечает потерю, все пытаются найти штырь, естественно безрезультатно. На обратном пути, когда колонна развернулась, «Гламур» ударяет багажником в ту самую ветку, где висит штырь и он втыкается ему в капот, экипаж в недоумении: «Наверное у Датсуна на ходу оторвало штырь и он к нам перелетел (мы шли перед ними)». Каково было удивление когда выяснилось что это Серегин штырь который он еще вчера БЕЗВОЗВРАТНО потерял в тайге! Про то, что провидение в виде сильнейшего дождя и расквашенной дороги не пустил основную часть колонны с Терано, Нивой и дядей Костей без лебедки под ЛЭП и так всем понятно ;) . Само починяемая, низко летящая и неунывающая ТАЕЖНАЯ Нива все же скорее заслуга экипажа чем ... Поломки, которые в асфальтовом городе решаются только после ЭВАКУАЦИИ в хорошую СТО, ни кого не ставили в тупик (в волшебном багажнике всегда находилась нужная или сильно похожая на нее запчасть, а в другом преобразователь на 220В и болгарка с дрелью, а в третьем сварка, в четвертом анекдоты, в пятом перекус и так далее …) Ну да ладно, вернемся к мистике, тот злосчастный омуток на реке шириной 3м, глубиной 0,5м затянул все таки Датсуна на дно и что самое поразительное не его одного. Идущие следом (интервал около часа) прокопчане на УАЗе затонули на том же месте как будто под диктовку. Тем, кто не видел место, дорога идет по берегу и только нечистый (а может и чистый C2H5OH, хотя мы были в норме) может дернуть объехать по реке. Когда тонули, а тонули медленно, Вован бегал туда сюда по Датсуну с криком «ВСЕ ПИПЕЦ УТОНИМ» а я, зная высоту не маленького ДАТСУНА, не верил во все происходящее пока голова не уперлась в крышу, а вода не подошла к носу. Сверившись по навигатору «2 метра под водой» :geek: поплыл к выходу через заднюю дверь. Вода в движок попала через шноркель а он кончается на высоте 2м45см 8-) . Два раза колонна разделялась на несколько дней и оба раза ко всеобщей радости объединялась и двигалась дальше одним большим, веселым и слегка пьяным гамузом к намеченной цели.

 

Про микроклимат в колонне хотелось бы сказать отдельно, машины и люди в них разные, секоса хватило всем. Временами мне казалось Вован покусает сперва Терано а потом и Макса :lol:, но вечерний общий костер, вкусная еда, немного алкоголя делали свое дело и на утро все снова полные сил и позитива готовы к преодолению очередных НЕИЗБЕЖНЫХ трудностей. Поэтому ехалось конечно трудно, но с другой стороны легко и комфортно в плане человеческих взаимоотношений.

 

Вывод из поездки напрашивается сам собой, чтобы не было ЛИШНЕГО секоса каждому маршруту организаторы должны присвоить категорию (уровень подготовки машины для прохождения предполагаемого маршрута). И если твоя машина не подходит под эту категорию, то побывать на маршруте ты можешь только на пассажирском сидении, как бы тебе не хотелось порулить самому. Излишняя самоуверенность это ЛИШНИЙ и НЕИЗБЕЖНЫЙ секос не в чем неповинных других людей. Это в принципе всего вторая организованная поездка большого количества машин по сложному маршруту а как говориться на ошибках учатся 8-)

Link to comment
Share on other sites

могу только добавить что тот самый омут поглотивший машинки,решил что жертвоприношений ему принесли недостаточно...и во время спасения сергея (прокоп.) пилот абаканского уаза с позывным "ВИТЕК" экипаж владимир-алексей с бодрым криком "ездитиь не умеете" бросился на покорение этого омутка........где благополучно и успокоился....до прихода группы эротической поддержки (спасения)...зато как дружно и от души смеялись все участники пробега !!! нет ребята это не мистика это просто здравый кипиш,замешанный на огненной воде !!!

и еще мысли вслух...на той "злосчастной" горе мы приняли решение идти вперед...я,роман 16,сергей 042 прокопьевск...

до сих пор считаю свое решение взвешанным и обдуманным,а уверенность в себе и своих сотоварищах давало дополнительные силы...пройдя этот маршрут мы все думали только об одном :нам было тяжко,временами очень...сколько -же нужно упорства и мужества чтоб пройти там на штатной нивке ??????? на мой взгляд нужно быть не просто фанатом,нужно быть "больным" в хорошем смысле этого слова...хочу высказать безмерное уважение тем кто решился на сей безрассудный поступок...

Link to comment
Share on other sites

Привет всем ,с кем познакомились и с кем не успели. Всё понравилось,есть желание повторить маршрут в следующем году,но исключить простые и участки. С уважением ,Болевар.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
×
×
  • Create New...