Салев Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 Текст с форума абоканцев.наваял немного строк, может пригодятся кому. Сам я тоже бывший поклонник механники, но после одного из приключений на ИСУДЗУ-бигхорн (100км по лесовозным направлениям стал очень уважительно относиться к АКПП. даже можно сказать стал его приверженцем. К тому же и мир постепенно уходит от "ручки". Допустим среди японского автопрома в последнее время найти механку становится просто великой проблемой, и уже прямо удивляешься, рассматривая машину и заметив в ней рычаг МКПП. Ну коротко о принципах переключения автомата: вот все знают как переключается механка. Крутятся две шестерни на двух валах постоянно, и зубчатая муфта по выбору хозяина соединяет их с валом. Вот вместо зубчатой подвижной муфты в автоматах стоит система дисковых фрикционов. Это очень примерно как на мотоциклах многодисковое сцепление в масляной ванне. Вот и основное различие двух коробок. Прижим дисков и соответственно блокировка шестерен какой либо передачи происходит по команде "мозгов" коробки, а не водителя. При этом они разжимают одну передачу и втыкают другую практически мгновенно. Производители даже специально замедляют процесс переключения, чтоб не было мощных рывков в трансмиссии (это для тех, кто уверен, что автомат "задумчиво" переключается). Фрикционы имеют ресурс далеко за 300000 км. реально к полумиллиону. и изнашиваются только при старте "в пол" когда коробке приходится отрабатывать мощные переключения при разгоне. Добавлено (09.03.2009, 21:09)---------------------------------------------теперь о бездорожье: как я уже сказал, когда передача включилась, фрикционы НЕ ПРОБУКСОВЫВАЮТ! Соответственно нет износа и потери мощности в них. Но "пробуксовывающая" штука все же есть. Это гидротрансформатор. Коробка же работает аналогично механнике. Перегрев масла может происходить только по причине его перекачки в гидротрансформаторе! Но тут уж голову надо иметь на плечах. Вы же не полезете в говнах, когда двигатель просто не проворачивает колеса и глохнет! А на "автоматных" джипах двиг то не глохнет никогда! И создается впечатление: что ну вот еще чуть-чуть побольше газу и машина выедет!!! В итоге в трансформаторе возникают просто дикие нагрузки, масло закипает и кранты! ДУМАТЬ НАДО, а не на гашетку давить. Механка в этом случае просто "защита от дурака". Задымило сцепление, пару раз заглох, даже дятел поймет - ВСЕ, садись на "лебедя". Теперь о буксовании в снегу и говнах. Автомат, на то он и автома, чтоб АВТОМАТИЧЕСКИ переключать передачи! Потому,если рычаг у вас стоит в положение "D", то стоит машине забуксовать, коробка решает, что вы просто быстро разгоняетесь! Колеса то вертятся как на трассе! Ну и соответственно мозги стараются подтыкать повышающие передачи. Втыкает 3-ю, колеса останавливаются, коробас втыкает 2-ю, опять прокрут (типа разгон), коробка втыкает 3-ю и так до тех пор, пока не умрет. А всего то делов: перед говнами и сугробами воткнуть положение "2" или "1". Тогда автомат не переключится выже заданной ему передачи (1-ой или 2-ой). И БУКСУЙТЕ ХОТЬ ДО ПОЛЫСЕНИЯ РЕЗИНЫ. Теперь о тяговых данных. Они в большей степени зависят от гидротрансформатора, чем от коробки. Именно в нем происходит основная работа по передаче тягового усилия. Коробка же только регулирует передаточное число. Трансформаторы обычно рассчитаны на двойную-тройную нагрузку. Не даром в той же америке ВООБЩЕ не стоит проблема таскания легковушками жилых прицепов, кемперов и прочего. Так что мысль о том, что АКПП не может буксировать прицепы продиктована исключительно некомпетентностью. К тому же АКПП стоят на доброй половине магистральных тягачей и на практически всех карьерных самосвалах грузоподъемностью до 300 тонн! Ну и на последок о экономичности: Да, автомат добавляет расход. Раньше добавка была ощутимой - 2-3 литра на сотню. Это объяснялось не отработаной конструкцией, большими потерями при передаче мощности. Сейчас расход на автомате больше ну от силы на литр, а в ряде случаев (при неумелом вождении на механике) и меньше. Уже не редкость блокируемые гидротрансформаторы, которые пресекают паразитную пробуксовку внутри себя после того как коробка переключит передачу. А электроника позволяет подгонять передачи под оптимальный расходовый режим двигателя и стиль езды водителя. Теперь о минусах: АКПП тяжелы и дороги в ремонте. К тому же они требуют пусть несложных, но все же соблюдений правил эксплуатации. Вы же не втыкаете передачу в механние внахрап, без сцепления! А почему только сев на автомат, не зная правил, дрочите его по полной нагрузками, пробуксовкой и резкими переключениями? Еще из минусов - невозможность завести авто с толкача. Нет и все. без вариантов. И еще один минус - трудно выполнимая "раскачка" авто. Обусловлено это тем, что в автомате не получается резко переключить переднюю на заднюю. Как вариант - раскачка с удержанием машины тормозом на крайних позициях. дернул вперед - остановил на гребне, переключил на заднюю, дождался срабатывания скорости - дернул назад и т. д. Описано это долго, На практике получается гораздо быстрее и практически так же эффективно. Ну а плюсы - нет потери потока мощности при переключениях, очень мягкое дозирование тяги на колеса. там где чтоб тронуться на "мыле" у механки надо ювелирно играть сцеплением, на автомате просто ласково добавляешь газу. Троганья в гору и переезд всяких порогов тоже одно удовольствие: упер колесо в препятствие, медленно прибавляй газу, машина сама залезет куда надо, или забуксует, если сцепление резины не позволит. Вот в общем то основное, что хотел сказать. :0))) ________________________________________ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
admin Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 Круто :shock: Хочу АКПП на Нивку!А по сути темы, рекомендую всем обладателям контактной системы зажигания переходить на бесконтактную. На Нивке явный плюс, помимо устойчивых холостых оборотов, заметная невосприимчивость к водным процедурам. Вода не попадает на контакты (их в трамблере просто нет) и двигатель работает почти до полного погружения под воду :P Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вован Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 Автомат очень сложная ИГРУШКА. Да и минусов для бездорожья больше чем плюсов. А Белазовский автомат совсем другая история!!! Я за механику! на "Нивку тем более" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shum21 Posted March 18, 2009 Share Posted March 18, 2009 пока есть мкпп буду ездить на нихкончатся буду приучать себя к акппв акпп а считаю ресурс меньше особенно на внедорожникаха вообще ломается ВСЁ даже легендарные АВТО Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Оттуда Posted March 28, 2009 Share Posted March 28, 2009 добавлю свои пять копеек.Все плюсы и минусы перечислены точно. Мне нравится автомат на РАВе, и нравится механика на УАЗе, но больше бы понравилось автомат на УАЗе :lol: , а еще гидроусилитель (мечтаю вставить сей агрегат).кстати эти серьезные ребята тоже предпочли автомат http://info.drom.ru/misc/12222/ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shum21 Posted March 30, 2009 Share Posted March 30, 2009 есть лишний бюджетламай автомата нет ездий просто на МКПП Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shum21 Posted April 9, 2009 Share Posted April 9, 2009 а как усиливают автомат :?: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shum21 Posted April 9, 2009 Share Posted April 9, 2009 потом почитаю :roll: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Uazmaster Posted November 7, 2009 Share Posted November 7, 2009 добавлю свои пять копеек.Все плюсы и минусы перечислены точно. Мне нравится автомат на РАВе, и нравится механика на УАЗе, но больше бы понравилось автомат на УАЗе :lol: , а еще гидроусилитель (мечтаю вставить сей агрегат).кстати эти серьезные ребята тоже предпочли автомат http://info.drom.ru/misc/12222/ Представляю себе динамику УАЗа на автомате... Пока до 60 разгонится километров 5 проедешь :D И тат ребром встанет вопрос об увеличении мощности двигателя (что для двигателей умз 417/421 проблемотично, ибо форсировке они поддаются неохотно), или устоновке более мощного двигла, например 3х литровый дизель от сурфа с его же трансмиссией :) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted November 7, 2009 Share Posted November 7, 2009 добавлю свои пять копеек.Все плюсы и минусы перечислены точно. Мне нравится автомат на РАВе, и нравится механика на УАЗе, но больше бы понравилось автомат на УАЗе :lol: , а еще гидроусилитель (мечтаю вставить сей агрегат).кстати эти серьезные ребята тоже предпочли автомат http://info.drom.ru/misc/12222/ Представляю себе динамику УАЗа на автомате... Пока до 60 разгонится километров 5 проедешь :D И тат ребром встанет вопрос об увеличении мощности двигателя (что для двигателей умз 417/421 проблемотично, ибо форсировке они поддаются неохотно), или устоновке более мощного двигла, например 3х литровый дизель от сурфа с его же трансмиссией :)А я потриот своей страны, и допустим мосты и двиган точно бы на УАЗке не стал менять! :geek: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Uazmaster Posted November 7, 2009 Share Posted November 7, 2009 добавлю свои пять копеек.Все плюсы и минусы перечислены точно. Мне нравится автомат на РАВе, и нравится механика на УАЗе, но больше бы понравилось автомат на УАЗе :lol: , а еще гидроусилитель (мечтаю вставить сей агрегат).кстати эти серьезные ребята тоже предпочли автомат http://info.drom.ru/misc/12222/ Представляю себе динамику УАЗа на автомате... Пока до 60 разгонится километров 5 проедешь :D И тат ребром встанет вопрос об увеличении мощности двигателя (что для двигателей умз 417/421 проблемотично, ибо форсировке они поддаются неохотно), или устоновке более мощного двигла, например 3х литровый дизель от сурфа с его же трансмиссией :)А я потриот своей страны, и допустим мосты и двиган точно бы на УАЗке не стал менять! :geek: Я патриотом не являюсь, поэтому все, что в УАЗике @бет мозга поменял на импортное, например сцепление, печку ну и так, по мелочи, и бензиновою зуделку было бы неплохо поменять на дизель, но машина не позволяет :) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted December 9, 2009 Share Posted December 9, 2009 Только сейчас прочитал :oops: про автомат и механику, про плюсы и минусы... Статья очень понравилась :) . Теперь понимаю почему джиперы в начачале на УАЗах катаются(можно сказать учатся), а потом на Крузаки, Патрули и т.п. пересаживаются :D Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ВИКТОР 68 Posted January 7, 2010 Share Posted January 7, 2010 а между прочим тема называется УМНЫЕ МЫСЛИ!!! итак,продолжим!!!"Я не знаю, сколько нужно обкуриться, чтобы дойти до такой идеи" Вы будете так же удивлены, как слон, ступивший себе на яйца. "В медиане ночи появилась тень загадочного зверька" Говорят, что через некоторое время хозяин становится похож на своего кота. Многие маньяки - это позитивные, жизнерадостные люди. "Танец живота" и "танец малой нужды" в чем-то похожи... После русской рулетки икра намного вкуснее. Дуэль - это "правосудие по-джентльменски" Какая щука не мечтает стать акулой! "А если кто-то этого не знает, то ему следует читать RFC, который для этого RTFM и предназначен" Доброта должна победить этот мир. Целомудренность - это когда человек не соглашается на любой разврат, конфликтующий с его представлении о допустимом. Превосходство - это когда есть на что насрать, и есть чем. Человеку не только свойственно, но и необходимо ошибаться. После битвы об катану зубы не точат. Чем больше испуг - тем нагляднее результат в штанах. Красота спасет мир - полностью и окончательно. Обещанного ждут три года, но разочаровываются за два дня. Бог дал человеку ум, но не объяснил, что с ним нужно делать. Дважды в одно и то же сознание не приходят. От частого упоминания имя изнашивается. В виртуальном математическом моделировании должна использоваться виртуальная математика. Когда перестаешь верить в то, что это невозможно, тогда можно делать шаг вперед. Смысл жизни самурая - поиск наилучшей причины для харакири. Блондинки избраны двигать прогресс. Нормальные люди не способны додуматься до того, до чего способны додуматься блондинки. Когда температура переходит через ноль, вода твердеет в лед. Примерно так же тупеют люди. Любое объяснение уже случившегося факта - подозрительно. Как в вопросе содержится половина ответа, так и в ответе содержится половина вопроса. "Мы покажем ракам, где они зимуют!" У природы нет нужной мне погоды. По древней самурайской традиции, если себе делать харакири не за что, то его надо сделать другому. "Мы понесли долгожданные потери!" "Когда свободны глаза, уши начинают видеть" Облизывать свечу - это так сексуально... А горящую свечу - вдвойне сексуально. Мысль летала туда-сюда... сознание и подсознание играли ею в футбол. Истинное отражение - оно где-то там, в глубине зеркала. Изучение этимологии хохлатки помогает. Непонятно, правда, в чем. В голове должна быть только одна мысль, но - полисемантичная и логически извращаемая. "Вы можете объяснить смысл этого предложения через дефрагментацию мыслей?" "Кто первый встал, тому и тапки кушать" Если одной харей в другую тыкать, то становится непонятно, которая из них виновата. Системная неграмотность часто проявляется в состоянии альтернативного сознания. "С чувством выполненного достоинства" Мы в ответе за то подсознание, которое приручили. Как виртуальная личность, я могу поклясться в чем угодно, а как реальная - ни в чем. Это не просто баг, это само совершенство! "Бета-версия ума" Проникновенные письма надо начинать с фразы "Мой далекий пушистый друг!" "Нетрадиционное психоделическое воздействие" Еда - это объективная реальность, данная нам в укушение. От ошибок можно (и нужно) получать извращенное удовольствие. Динамика баллистической траектории зависит от степени пнутости мопса. Магазин - это то место, где у человека начинаются буридановы проблемы. Идиоты всегда оптимистичны. У каждого свой индивидуальный рай, параллельный всем остальным. Пощупать истину удается немногим... Легко представить, но сложно понять, зачем. Мины, как правило, летают по фаллистической траектории. "В тексте завален горизонт" Лучший дзен-опыт - этот тот, который нельзя объяснить в рамках дзен-опыта. Благосостояние растет по баблистической кривой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sarbon Posted January 8, 2010 Share Posted January 8, 2010 Привет, наверное много выпил :lol: Молодец ;) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ВИКТОР 68 Posted January 8, 2010 Share Posted January 8, 2010 я думаю дело не в том "сколько" дело в том "ЧЕГО"... :lol: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted January 8, 2010 Share Posted January 8, 2010 я думаю дело не в том "сколько" дело в том "ЧЕГО"... :lol:чудо трава... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ВИКТОР 68 Posted January 8, 2010 Share Posted January 8, 2010 ты чо говориш???? какая трава ??? я ток никотин жру...хотел бросить а потом вспомнил чему меня в школе учили - никотин служит для передачи импульсов в Н-холинорецепторах, которые находятся в постсинаптической мембране ганглионарных нейронов у окончаний всех преганглионарных волокон (в симпатических и парасимпатических ганглиях), мозговом слое надпочечников, синокаротидной зоне, концевых пластинках скелетных мышц и ЦНС (в нейрогипофизе, клетках Реншоу и др.) При перенасыщении организма никотином при курении для передачи импульсов от ганглий к скелетным мышцам требуется меньшее количество никотина чтобы сгенерировать потенциал действия. Но при уменьшении внешнего поступления сигналы хуже проходят через синапс и возникает ощущение затруднённости дыхания, хотя, на самом деле, ЦНС просто не может объяснить мышцам, что нужно дышать сильнее...теперь и не знаю,бросать или нет... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ВИКТОР 68 Posted January 8, 2010 Share Posted January 8, 2010 • Есть женщины, с которыми хорошо, но без которых намного лучше. А есть женщины, с которыми плохо,но без которых намного хуже• Без женщин плохо и с женщинами плохо. Но с другой стороны, с женщинами хорошо и без них тоже хорошо!• Не любить женщин – преступление. Любить – наказание• Женщины умеют делать две вещи из ничего: ужин и скандал• Женщины как лекарства. Есть полезные, а есть вредные. Причем внешне они ничем не отличаются• Женщина любит ушами, а ненавидит – языком• Женщина – это самый легкий и самый опасный наркотик, который природа смогла придумать для мужчины• Любящая женщина все простит, но ничего не забудет!• В том, что мужчины лгут, виноваты, несомненно, женщины, так как задают слишком много вопросов• Миром управляют мужчины. Которыми управляют женщины• Комплименты – оружие слабых мужчин. Сильные всегда говорят правду• Ничего не обещайте женщинам, им все равно будет мало• Когда мужчине плохо – он ищет женщину. Когда мужчине хорошо – он ищет ещё одну• Мужчина должен уметь себя вести, женщина – уметь себя нести• Если муж открывает жене дверь машины, то это либо новая машина, либо новая жена• Женщины сплетничают. Мужчины обмениваются информацией• Одинокие женщины с годами дешевеют, одинокие мужчины – дорожают Любовь • Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел• В любви как в школе, самое интересное – перемена• Каждая сильная любовь рано или поздно приведет к ненависти. Чем сильнее и дольше любовь –тем сильнее и дольше будет длиться ненависть• Любовь – это временное помутнение разума, помогающее не замечать недостатки партнера• Любовь – это огромный мешок с драгоценными камнями: и тащить тяжело, и бросить жалко• Любовь в жизни бывает только одна, но её объект постоянно меняется• Любовь прекрасна в теории и мучительна на практике• Хорошо, когда жалость вызывает любовь, но плохо когда любовь вызывает жалость• Влюбленность – это когда не замечаешь недостатков. Любовь – это когда ценишь достоинства• Что такое любовь не знает никто, хотя занимаются ею все• Любовь – это когда ругаешься из-за чайного пакетика, а потом засыпаешь в обнимку • Любовь – история в жизни женщины и эпизод в жизни мужчины. (Жан Поль) • Любовь – это не тогда, когда друг без друга не могут, а тогда, когда друг с другом могут Брак • Все же существует брак, который может сделать мужчину счастливым, – это замужество его дочери• Никогда не женись на женщине, с которой можно жить. Женись на той, без которой жить нельзя• Брак – не лучший способ сохранить любовь, но любовь – лучший способ сохранить брак• Брак – это осажденная соблазнами крепость, из которой супруги совершают внезапные вылазки• Брак не гарантирует счастья, но гарантирует семейную жизнь• Бракосочетались по любви, а счастье обрели в разводе!• Не нужно портить вкус кофе сахаром, а любовь браком• Если выходишь замуж за хорошего человека, то абсолютно не важно, какого цвета у него "Бентли"• Принца можно ждать всю жизнь, а мужик нужен каждый день• Лучше потерять время на поиск хорошей жены, чем потерять годы на неудачный опыт• Что отличает любовь от супpужества? Любовь – это свет в жизни, а супpужество – это счет за свет• Пламенная любовь – не лучшее топливо для домашнего очага Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted January 8, 2010 Share Posted January 8, 2010 навернно мне не стоит на эту ветку заходить, я мозг поломал... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ВИКТОР 68 Posted January 8, 2010 Share Posted January 8, 2010 макс привет! неправ ты...низзя поломать то чего нет :lol: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted January 9, 2010 Share Posted January 9, 2010 макс привет! неправ ты...низзя поломать то чего нет :lol:Дык вот, то чего у меня нет я и моломал :cry: :lol: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ВИКТОР 68 Posted January 9, 2010 Share Posted January 9, 2010 вот я и переживаю...получается он был...а ты его... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.